Название проекта
Целевые группы
Срок реализации
- Копия проекта «Социализация и творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»
- Родительская общественность, общеобразовательные организации города Нижневартовска, КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ»)
- 628609, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, ул. Ленина, дом 9 «а» Телефон,Электронный адрес (3466) 67-24-80CDT.NV@yandex.ru
- Черногалов Анатолий Владимирович, директор МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»
- Дворник Елена Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»;Полякова Светлана Асватовна, педагог-психолог МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»
Основание дляразработки проекта
Цель проекта - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы // утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1644).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. №1598.
- Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 годы // утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р.
- Концепция организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре // утверждена приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 20.05.2013 № 437.
- Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре // утверждено
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12.2013 №543-п.
- Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих их творческому развитию, социальной адаптации и успешной социализации
- Расширить возможности для удовлетворения интересов и потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в получении услуг дополнительного образования.
- Способствовать раскрытию творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации их участия в конкурсных мероприятиях.
- Организовать культурный досуг, способствующий развитию положительной эмоционально-волевой сферы детей, их социальной адаптации в совместной с родителями, педагогами, сверстниками творческой деятельности.
- Обеспечить эффективное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья по формированию адекватных поведенческих и эмоциональных реакций, способствующих их успешной социализации.
- Создавать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в вопросах методики организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разработки адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.
Целевые группы
- дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет, имеющие ограничения по здоровью: нарушения опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, неврологические нарушения, расстройства аутистического спектра;родители, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья
- администрация и педагогические работники МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»;обучающиеся МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» в возрасте от 14 до 18 лет (волонтеры)
- КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»;
- общеобразовательные организации города Нижневартовска, реализующие программы инклюзивного образования
- январь 2016 г. – август 2017 г.
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья от общего количества обучающихся учреждения, охваченных инклюзивным образованием и индивидуальным обучением в детских объединениях на базе учреждения, увеличится на 2% и составит 1,6% (74 человека от 4603 обучающихся);
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дистанционным обучением, обучением на дому от общего количества детей данной категории, которыми были востребованы данные формы обучения, составит 100%;
- обучающиеся КУ ХМАО-Югры «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» получат возможность дополнительных занятий творческой деятельностью, приобретут навыки трудовой деятельности;
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья от общего количества обучающихся учреждения данной категории, принявших участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, в том числе дистанционных, составит не менее 60%;
- доля детей с ограниченными возможностями здоровья от общего количества обучающихся учреждения данной категории, вовлеченных в досуговые, воспитательные мероприятия, проводимые на базе учреждения, составит 100%;
- доля детей, родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги учреждения, получивших квалифицированную психолого-педагогическую помощь в соответствии со своими запросами, составит 100%;
- доля педагогов от общего количества педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, повысивших уровень профессиональной компетентности в различных формах, составит 100%;
- доля родителей, детей, полностью удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг в различных формах, от общего количества опрошенных, составит 100%;
- положительная динамика уровня сформированности социально-значимых компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья.
- дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, адаптированные к особенностям детей с расстройствами аутистической сферы;
- дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы дистанционного обучения, адаптированные к особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья;
- образовательные ресурсы для дистанционного обучения творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий